Категория: о детях

Игра Назови одним словом

Развивающая игра «Назови одним словом» относится к категории игр, способствующих развитию мыслительных процессов, но, в зависимости от вариантов ее проведения, решаемые задачи могут быть еще и другими.

Цели игры «Назови одним словом»:

Развитие внимания, мышления, Читать далее »

Развивающие, дидактические, настольные игры своими руками


В этой рубрике, уважаемые читатели, я хочу поделиться с вами некоторыми вариантами развивающих игр для детей, которые можно использовать как дидактические, настольные. Такие игры, при желании, вы сможете сделать сами (своими руками) или вместе с вашими детьми, Читать далее »

Физкультминутка на английском языке

В первую очередь тем, что они выполняют сразу несколько задач. Они дают возможность детям размяться, подвигаться, отдохнуть, сменив один вид деятельности на другой. Кроме того, проговаривая текст на английском языке, дети, практически играючи, повторяют и закрепляют Читать далее »

Онлайн-тест «Оптимист или пессимист»


Говорят, что «пессимист – это хорошо информированный оптимист». И, конечно же, в каждой шутке есть доля правды.

Наверное, никто из вас, уважаемые читатели, не будет оспаривать тот факт, что здоровая доля оптимизма в различных жизненных ситуациях (как собственно и наличие Читать далее »

Детский День рождения. Сценарий праздника (квест)


В декабре нашей младшей доченьке исполнилось 8 лет. Готовились к этому событию мы заранее всей семьей. Работы хватило всем. Нужно было и сценарий проведения Дня рождения составить, и все необходимые атрибуты подготовить, и об угощениях для гостей позаботиться. У каждого Читать далее »

Готовность ребенка к обучению в школе. Адаптация к роли школьника

Готовность ребенка к обучению в школе…

О чем стоит не забывать родителям, готовя своих детей к школе? На что обратить особое внимание при подготовке ребенка к школьному обучению? Как помочь малышу благополучно адаптироваться к новой роли школьника?

Здравствуйте, Читать далее »

Гиперактивность у детей. Признаки гиперактивности

Гиперактивность у детей

В наше довольно динамичное время очень актуальным стал вопрос о гиперактивности детей.
Что это такое?
Какие признаки говорят о наличии этой особенности ребенка?
Что делать родителям, если их ребенок гиперактивный?

Тема эта (гиперактивные дети) очень обширная, и одной статьей тут не обойдешься.  Начнем сегодня разговор об этой особенности развития личности ребенка с определения признаков, говорящих о наличии у ребенка гиперактивности.

Примечание: понятие, вернее термин, «гиперактивность» применяется часто, когда говорят об СДВГ, то есть синдроме дефицита внимания с гиперактивностью, подразумевая весь комплекс симптомов, одним из которых и является собственно гиперактивность.

Итак, переходим к описанию признаков, затрагивающих весь симптоматический комплекс данного синдрома.

Признаки гиперактивности у детей


* Наиболее ярко признаки гиперактивности начинают проявляться годам к трем-четырем, но и в более раннем возрасте можно уже заметить некоторые проявления этого синдрома: повышенный мышечный тонус, двигательная расторможенность, проблемы со сном.

* К основным, особенно бросающимся в глаза, признакам гиперактивности у детей относятся: необыкновенная подвижность и активность, неспособность к более точным движениям, отвлекаемость, неумение сосредоточиться на чем-либо, невнимательность, неустойчивость настроения, импульсивность.

* Часто у таких детей наблюдается вспыльчивость, проявления агрессивности. Не смотря на это, они отходчивые, быстро забывают обиды и огорчения.

* Гиперактивные дети из-за своей моторной неловкости, двигательной расторможенности, чрезвычайной активности и неумения предвидеть результат своих действий, последствия своих поступков, часто становятся источником травматической опасности для себя и окружающих детей (в детском саду, на прогулке). Эти дети растут в постоянном сопровождении подобных окриков взрослых: «Сейчас же слезь оттуда! Куда ты побежал?! Оставь в покое…! Не дергай девочку! Не шуми! Хватит беситься! Не лезь…! Не трогай…! Не носись как угорелый!» и тому подобное.

* Считается, что у детей с данным синдромом снижен болевой порог, и так как они сами менее чувствительны к боли, не понимают в полной мере, когда причиняют боль другим.

* Мышление гиперактивных детей дольше (иногда лет до восьми), чем у других, остается наглядно-действенным. Таким образом, чтобы понять что-то, осознать, представить себе результат работы, им необходимо произвести практические действия  (рассмотреть предмет, потрогать, подвигать, то есть поманипулировать с ним). Такому ребенку не достаточно обычного словесного описания задания для его понимания и выполнения.

* Этим детям не под силу выполнить задание от начала до конца, если оно состоит из отдельных этапов, и для его выполнения необходимо держать в голове всю последовательность процесса и отдаленный результат работы, конечную цель. Ребенок выполняет один-два этапа задания, а дальше — сбивается, путается, теряет интерес. Взрослые негодуют: «Ну что же ты! Подумай, что дальше, тебе же объяснили все! Ты опять отвлекаешься!»

* Невнимательность,  отвлекаемость также являются очень характерными чертами  гиперактивных детей. В силу этих особенностей, не смотря на то, что они задают много вопросов и живо реагируют на происходящее, знания у таких детей поверхностны и хаотичны. Задав вопрос, и услышав только начало ответа, гиперактивный ребенок тут же переключается на что-либо другое (например, задает новый вопрос).

* Про таких детей говорят, что «они скорее любопытные, чем любознательные».

* Для детей с данным синдромом свойственна высокая утомляемость и цикличность, наблюдаемая в умственной деятельности. Непродолжительные периоды активной работы мозга чередуется с периодами отдыха, во время которого ребенок не способен полноценно воспринимать информацию, хотя внешне это практически никак не проявляется.

Не претендуя на то, что все признаки гиперактивности  детей мной были перечислены, думаю, что все вышеописанные особенности достаточно ярко характеризуют их.

Перечисленные в данной статье признаки гиперактивности у детей были изложены не с целью того, чтобы родители, вооружившись этими знаниями про гиперактивность у детей, смогли «поставить» этот «диагноз»  ребенку – гиперактивность. Мне бы очень хотелось, чтобы родители, в любом случае, относились к своему ребенку как к необыкновенному (все дети индивидуальны и особенны, и гиперактивные дети в том числе), замечательному, талантливому, любимому, а при обнаружении признаков гиперактивности, посоветовались бы с детским психологом. Если специалист подтвердит ваши наблюдения, то он сможет порекомендовать полезные приемы, методы для организации необходимого режима деятельности вашему малышу, налаживания наиболее плодотворного взаимодействия с ним (а при необходимости, направить на комплексное, в том числе медицинское, обследование). Вместе со специалистами вы определите, каким образом вы наиболее продуктивно и позитивно сможете содействовать развитию и воспитанию вашего ребенка, учитывая именно его индивидуальные особенности.

Источник: rastivmeste.ru

Тревожный ребенок. Рекомендации родителям, работа с тревожными детьми


Продолжаем разговор на тему «тревожный ребенок» (в прошлой статье мы уже говорили о признаках, причинах и последствиях детской тревожности).

Советы родителям тревожных детей

(рекомендации педагогам, другим взрослым, взаимодействующим с таким ребенком):

• Следите за тем, дорогие родители, чтобы фон общения с ребенком был доброжелательным, спокойным.

• Будьте тактичны с ребенком, уважительно и терпеливо относитесь к его интересам, особенностям, тому, что его беспокоит, занимает его внимание.

• Обратите внимание на обстановку, которая окружает ребенка дома, в детском саду, школе.  Благополучная, позитивная эмоционально обстановка, теплая, доверительная психологическая атмосфера способствует снижению тревожности ребенка, снятию психического напряжения.

• Старайтесь создавать ситуации успеха. Возможность ребенка почувствовать свои успехи в какой-либо деятельности (игровой, музыкальной, изобразительной, трудовой) поможет ему поверить в свои силы, подтолкнет к проявлению инициативы…

• Следующая важная рекомендация для родителей тревожных детей – использование щадящей системы оценивания. Необходимо подчеркивать малейшие успехи ребенка и не акцентировать внимание на неудачах в той области деятельности, которая не особо удается ребенку.

• Еще одна, практически общая, рекомендация для всех родителей: никогда не сравнивайте ребенка ни с кем другим. Можно только сравнить его сегодняшнего с ним вчерашним и отметить его успехи, достижения, старания.

• Помогите вашему ребенку приобрести самостоятельность и независимость от кого бы то ни было. Поощряйте попытки проявления инициативы, самостоятельности. Помогите ему поверить в свои силы и возможности.

• Учите ребенка активно, позитивно взаимодействовать с окружающими, не бояться проявлять инициативу в общении. Покажите на своем примере, как можно с пользой (обмениваясь положительными эмоциями, полезной информацией) обратиться и к совсем посторонним людям (продуктивный и позитивный диалог в магазине, транспорте, на улице). Вы можете давать ребенку доступные для его возраста поручения, требующие контакта с другими людьми: передать деньги продавцу, кондуктору, сказать спасибо при получении товара, спросить цену и так далее. Конечно, сначала в таких ситуациях нужно всегда быть рядом с ребенком, чтобы он чувствовал вашу поддержку и веру в него.

Таковы общие, вполне доступные и не сложные .

• Ну и еще одна, на мой взгляд, . Сделайте все возможное, дорогие родители, чтобы ваши дети не «заразились» от вас образцом тревожного поведения, если вдруг это качество – тревожность — свойственно и вашей личности.


 • Необходимо работать над повышением у ребенка уверенности в себе и своих силах, способствовать развитию устойчивого положительного самовосприятия.

игровая терапия, сюжетно-ролевые и подвижные игры, коллективная деятельность: трудовая, творческая (постановка спектаклей, организация праздников).

 • Обязательно нужно проводить коррекционную работу со страхами ребенка.

игровая терапия, обыгрывание различных жизненных ситуаций, которые могут быть для ребенка проблемными, сказкотерапия, арт-терапия.

• Развивать эмоционально-волевую сферу тревожного малыша: упражнять его в умении адекватно выражать эмоции, содействовать развитию навыков самоконтроля.

психогимнастика, психологические этюды, танцевальная терапия, игровая терапия.

• Формировать способность к доверительному взаимоотношению с окружающими, навыки  благополучного взаимодействия   с другими людьми, умение успешно работать в коллективе.

 сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, коллективное творчество.

• Работать над снятием телесного напряжения.

упражнения и игры на релаксацию, телесно-ориентированные игры и упражнения, музыкальная и танцевальная терапия.

Надеюсь, что приведенные мной рекомендации родителям тревожных детей, окажутся полезными, а коррекционная работа с тревожными детьми  станет желательной и возможной в любом хорошем детском учреждении.

Источник: rastivmeste.ru

В школу с удовольствием (памятка для родителей)

Памятка для родителей

Здравствуйте, уважаемые читатели сайта РАСТИ ВМЕСТЕ! Недавно, точнее 3 марта, я разместила на сайте статью Валентины Стоматовой «Новый период детства». Эта работа была посвящена готовности ребенка к обучению в школе. Надо сказать, что с моей Читать далее »

Головоломки из спичек (с ответами)

Здравствуйте, дорогие читатели блога РАСТИ ВМЕСТЕ!

На нашем сайте я публиковала уже различные развивающие игры, логические задачки и задачи-шутки, кроссворды и викторины для детей и взрослых. Сегодня предлагаю еще один вид развивающих игр – головоломки.

Многим из Читать далее »